Польза режима. Режим дня для здоровья. Режим дня как важная составляющая здоровья человека

Выделяют 6 основных компонентов режима: сон; пребывание на открытом воздухе (прогулки): учебная деятельность; игровая деятельность и отдых по собственному выбору; приемы пищи; личная гигиена. Содержание и длительность каждого из этих компонентов, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые особенности и характерные черты.

Сон - это отдых, обеспечивающий полное функциональное восстановление всех физиологических систем, в первую очередь функции клеток коры большого мозга. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от уровня работоспособности их нервной системы.

Так, у новорожденных продолжительность сна составляет около 16,5 ч. Эта потребность во сне обусловлена тем, что даже небольшие по силе внешние раздражители оказываются для новорожденных сверхсильными, превышают предел работоспособности нервных клеток, вызывая охранительное торможение. Вот почему сон является основным физиологическим состоянием новорожденного.

В 1-й месяц жизни ребенок спит без порядка, со 2-го месяца устанавливается суточный ритм сна: ночной (10-11 ч) и дневной (6-6,5 ч). В первые 3 года жизни продолжительность сна ночью практически не изменяется, а суточная продолжительность сна снижается за счет снижения числа периодов дневного сна: с 4 до 1.

Одноразовый дневной сон формируется к 1,5-2 годам и сохраняется в течение всего дошкольного возраста. К 7-8 годам формируется непрерывный сон в ночное время. Однако следует учитывать, что в этом возрасте дети начинают обучаться в школе, попадают в новые условия, связанные с большими умственными и физическими нагрузками. Отсюда очевидна важность для учащихся I класса дневного сна как одного из элементов переходного режима от дошкольного к школьному. К 17-18 годам длительность сна приближается к норме взрослого человека (8-8,5 ч). В осенне-зимний период потребность во сне у подростков повышается, он должен длиться не менее 9 ч.

Систематическое недосыпание может привести к нарушению высшей нервной деятельности и снижению умственной работоспособности детей. Дети с ослабленной нервной системой нуждаются в более продолжительном сне по сравнению со здоровыми.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) - наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние организма и работоспособность. Эффективность прогулок связана с повышенной оксигенацией (снабжением кислородом) крови, улучшением окислительных процессов и тканевого дыхания, тонизирующим влиянием на кору большого мозга. Пребывание на воздухе - действенное средство закаливания организма, профилактики ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

В зависимости от возраста детей прогулки (их характер и длительность) имеют особенности. Пребывание на воздухе ребенка до 1,5 лет - это его дневной сон. С 1,5 лет, когда формируется акт ходьбы, в режим вводятся прогулки, постепенно заменяющие сон на воздухе. Для детей 2-3-летнего возраста в режиме дня дошкольного учреждения предусматриваются две прогулки, а третью родителям рекомендуется проводить дома вечером, гуляя с ребенком перед сном. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна быть не менее 4,5-5 ч. В дальнейшем длительность прогулок сокращается и составляет у школьников младших классов 3,5 ч, средних -3 ч, старших - 2,5 ч в сутки.

Питание детей должно быть сбалансированным с самого раннего детства. Упор делайте на каши и овощи, фрукты. Мучное, сладкое, газированные напитки и фаст-фуд надо свести к минимуму, тогда в подростковом или зрелом возрасте его не будет волновать вопрос, как избавиться от живота и лишних килограмм. Чтобы метаболизм ребенка работал, как часы, приучите ребенка к 5-разовому питанию небольшими порциями. Перекусы также должны быть полезными - орешки, фрукты, хлебцы, но никак не печенье и конфеты. Если у ребенка плохой аппетит. значит, он мало бывает на улице и у него низкая активность, либо же он перекусывает между приемами пищи чем-то еще.

Учебные занятия постепенно занимают все более значительную часть времени. В раннем возрасте (первый год и начало второго) они носят характер игры, очень непродолжительны (не более 10 мин), проводятся сначала индивидуально, а затем по подгруппам.

Возможность значительно усложнить процесс обучения появляется в дошкольном возрасте, когда повышаются работоспособность и выносливость центральной нервной системы детей.

В режиме предусматриваются более продолжительные занятия (20-30 мин), направленные на развитие речи, устный счет, т. е. на способность оперировать отвлеченными понятиями. Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков, поскольку в этом возрасте особенно выражена потребность в движении. Рассматривать ее следует как биологически закономерную реакцию, обеспечивающую нормальное развитие организма.

Общим направлением развития детей школьного возраста является дальнейшее совершенствование функции коры большого мозга. Морфологически более зрелая нервная система приобретает и большие функциональные возможности. Они проявляются в росте работоспособности клеток коры, увеличении силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов и совершенствовании второй сигнальной системы. Все это определяет способность школьника к абстрактному мышлению, необходимому для успешного освоения предусмотренных учебными программами знаний.

Уровень развития организма подростка (15-16 лет) позволяет приступить к профессиональному обучению, формированию сложных рабочих динамических стереотипов, Закономерно увеличивающиеся функциональные возможности растущего организма все же по многим показателям уступают возможностям взрослого человека. С этим связана необходимость постепенного увеличения умственных и физических нагрузок как по характеру, так и по длительности.

Учебные занятия школьников и подростков состоят из уроков в школе (или другом учебном заведении) и выполнения домашних заданий (самоподготовки). Длительность каждого урока и перемены регламентированы Уставом средней общеобразовательной школы и одинаковы для всех возрастов. Поэтому общая продолжительность школьного учебного дня определяется числом уроков.

Исследования работоспособности учащихся в процессе занятий выявили прямую зависимость ее динамики от возраста и числа уроков в день. В начальных классах выраженное снижение работоспособности учащихся наблюдается после 2 ч занятий, в старших классах и среднем ПТУ - после 6-7 ч.

Длительность приготовления уроков регламентируется Уставом средней общеобразовательной школы и составляет в зависимости от возраста 1-4 ч. Однако следует подчеркнуть, что 4 ч - максимальная величина. Оптимальная длительность - от 45 мин до 3 ч.

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций. Их физиологическое значение заключается в повышении возбудимости коры большого мозга и нивелировании неблагоприятных изменений в организме, связанных с отрицательными эмоциями.

Разнообразные игровые, внеклассные и внешкольные занятия, отсутствие элемента принуждения при их выборе, максимальная активность, возможность увидеть результаты затраченных усилий и испытать чувство удовлетворения вызывают у детей положительные эмоции и укрепляют их уверенность в своих силах. Психология располагает многочисленными примерами того, как воодушевление, вызванное небольшим первоначальным успехом, способствует преодолению трудностей на дальнейшем пути. Эта форма отдыха помогает выявлению и развитию индивидуальных склонностей и способностей детей, тем самым облегчая процесс их дальнейшей социальной адаптации.

Время для игры у детей младшего возраста увеличивается благодаря уменьшению суммарной длительности дневного сна и увеличению периодов бодрствования по времени. У дошкольников игра занимает 4,5-5 ч, у школьников отдых по собственному выбору продолжается 1,5-2 ч.

В суточном режиме важно предусмотреть утреннего и вечернего туалета, переодевания детей, умывания перед едой . Очень важно, чтобы все это проходило в спокойной обстановке, неторопливо. Вместе с тем не стоит неоправданно увеличивать продолжительность этих процессов, это может послужить причиной сокращения прогулок и других видов отдыха.

Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Главной задачей распорядка дня является обеспечение высокого уровня работоспособности, так как сам режим составляется в соответствии с биологическим ритмом функционирования организма. К примеру, организм активнее работает в период с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:00, поэтому вся важная деятельность должна планироваться именно на эти временные промежутки. Дети достаточно быстро адаптируются к распорядку дня в школе и дома.

Главными моментами в жизни любого школьника считаются: занятия в школе, домашние задания, отдых на свежем воздухе (прогулки, активные игры), регулярное питание (завтрак, обед, полдник, ужин), отдых по выбору (чтение, музыка, рукоделие и т.д.), полноценный сон. В процессе организации режима родителям необходимо обязательно учитывать состояние здоровья ребенка, его возраст. Если Вы грамотно составите распорядок, то через некоторое время у ребенка сформируется привычка и соблюдение режима не станет непосильной ношей.

Как мы уже говорили - очень многое зависит от возраста ребенка. Так, в 6 - 7 лет организм чувствителен к негативным внешним факторам, наблюдается довольно быстрая утомляемости от процесса учебы и нагрузки. Более того, у младших школьников продолжаются процессы роста и развития скелета, развития мышц кисти, совершенствование нервной системы.

Для возраста 11 - 14 лет характерны сильные гормональные сдвиги, юношеская гипертензия (сердце растет быстрее, чем просветы сосудов).

В 15 - 18 лет завершается половое созревание, однако сохраняется общее возбуждение и состояние психической неуравновешенности.

Физические упражнения

День школьника должен начинаться с утренней зарядки. Именно она поможет проснуться и почувствовать прилив бодрости на весь день. Включите в зарядку преимущественно те упражнения, которые активизируют все группы мышц: туловище, ноги, руки, брюшной пресс, спина. Обязательны упражнения на гибкость позвоночника. Требования предъявляются и к порядку выполнения: сначала разминка (легкое потягивание), затем упражнения на руки и плечи, после этого - туловище и ноги. В конце зарядки - прыжки, бег на месте и успокаивающее дыхание. По времени зарядка обычно длится от 10 минут до получаса. Со временем стоит усложнить упражнения, как-то разнообразить сам процесс. Комната во время выполнения физических упражнений должна обязательно проветриваться. Во время зарядки можно включить музыку, которая настроит Вашего ребенка на нужный лад. И, конечно, нет лучшего стимула, чем родители, которые выполняют физические упражнения вместе со своим чадом.

В течение дня ребенок должен обязательно совершить прогулку на свежем воздухе, в которую должны входить активные игры, занятия спортом. Игры, в которых нужно двигаться, помогут развить эмоциональный и физический тонус. Плавание, лыжи, коньки - все это также может дать отличный оздоровительный эффект. Если у ребенка есть желание, то запишите его в спортивную секцию (волейбол, баскетбол, футбол, танцы и т.д.). Очень важно, чтобы ребенок много находился на воздухе (2,5-3 часа в день). Старайтесь не наказывать провинившегося ребенка лишением прогулки - найдите другой метод.

Водные процедуры

После того, как время утренней зарядки прошло, ребенок должен приступить к водным процедурам. Душ (сначала температура воды должна быть 30-32 градуса, после ее можно постепенно снижать до 20-15 градусов - это процедура приучает к закаливанию организма), умывание холодной водой, чистка зубов. Если ребенок в течение недели ходит в бассейн, то после каждого похода необходимо обязательно принимать душ.

Прием пищи

Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Завтрак должен быть очень плотным и обязательно горячим, так как именно он составляет четверть суточной потребности. Приучайте ребенка не разговаривать за приемом пищи и не заниматься посторонними делами. Второй завтрак должен быть уже в школе (10-15% от суточной нормы). Обед (13:00-14:00) - это 40%, а ужин (до 19:30-20:00) - 20-25%. В промежутке между обедом и ужином может быть еще полдник (фрукты, йогурт, кефир). Ужин не должен быть очень тяжелым и плотным (каша, мюсли, фруктовые или овощные салаты). Детям 7-10 лет нужно потреблять не менее 2300 ккал в день. Контролируйте, чтобы ребенок не перекусывал в течение дня, перебивая аппетит чипсами, сухариками, сладостями.

Выполнение домашних заданий и отдых

Когда Ваш ученик придет домой после утомительных школьных занятий, не спешите сразу же выполнять домашнее задание - мозг ребенка должен отдохнуть. В качестве послеобеденного отдыха можно предложить прогулку на свежем воздухе и активные игры. Если ребенок переутомился, то отдыхом может послужить сон.

Время с 15:00 до 16:00 нужно посвятить приготовлению домашнего задания, так как именно в этот период мозговая деятельность наиболее активна. Начинайте с менее тяжелых предметов и постепенно переходите к сложным. Каждые 30-40 минут занятий разбавляйте физкультминуткой. Даже если ребенку ничего не задали в школе, не пускайте день на самотек, а вместо домашних заданий проведите, к примеру, диктант по русскому языку или порешайте примеры.

Оборудуйте ребенку отдельное рабочее место: удобный стол, стул, полка для учебников и других книг, настольная лампа. Рабочий стол должен стоять как можно ближе к окну, чтобы естественного света было в достатке. Проследите, чтобы в процессе приготовления уроков ребенка ничего не отвлекало (лишние разговоры, радио, телевизор, компьютер), иначе внимание рассеивается и могут быть допущены ошибки. После выполнения домашнего задания выделите ребенку время на отдых по своим интересам (чтение книг, прослушивание музыки, просмотр телевизора, игры на компьютере, занятия в кружках и секциях). Во всем нужно знать меру, поэтому компьютерных игр и телевизора не должно быть больше, чем 1-2 часа в неделю. Самым лучшим отдыхом, несомненно, яляется прогулка на свежем воздухе перед сном. Но помимо этого ребенок может помочь семье: вынести мусор, вымыть посуду, вытереть пыль. Это даст возможность почувствать себя полноправным членом семьи.

Сон

Полноценный сон - это важный фактор в распорядке дня школьника. В процессе сна снижается физическая деятельность организма в то время, как мозг перерабатывает всю информацию, полученную за день. Нормальный сон должен длиться не менее 9-10 часов. При этом ребенку важно соблюдать постоянный режим: ложиться и вставать в одно и то же время.

Перед сном проветрите комнату, если на улице тепло, то форточку можно не закрывать на ночь. Оптимальная температура в комнате ночью - 18 градусов. Постарайтесь исключить вечерний просмотр телевизора и игры на компьютере (это чревато психическими расстройствами и нервозностью на утро), вместо этого пусть ребенок почитает книгу.

В том случае, если Ваш сын (дочка) учится во вторую смену, готовить домашние задания лучше с утра, а не поздно вечером, когда у ребенка одни только мысли об отдыхе.

В процессе чтения данной статьи, возможно, у многих сложилось впечатление, что все это просто невозможно реализовать. Однако это кажется сложным лишь на первый взгляд. Режим дня и распорядок - это понятия из взрослой жизни, с которыми нужно как можно раньше познакомить ребенка. По началу выполняйте все действия вместе с ним (завтракайте всей семьей, делайте зарядку, читайте, гуляйте). Если Вы сделаете первый шаг, то ребенок тут же сделает второй. Не забывайте, что любящие родители, пока их ребенок не вырос и не стал самостоятельным, должны засыпать с мыслью о том, как организовать завтрашний день и сделать его полезным для своего любимого чада.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме.

Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму - учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование - постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.

Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В садах с 12-24-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.

Режим дня должен учитывать и время работы родителей. Например, ведомственные детские сады начинают работу с учетом начала трудового дня на предприятиях, соответственно несколько передвигаются часы питания и занятий детей. Однако продолжительность времени, отведенного на игры, занятия, прогулки, и последовательность проведения всех режимных процессов при этом не меняются.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).

Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.

Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.

Режим жизни детей круглосуточных групп имеет свою специфику. Так, например, занятия в этих группах могут начинаться на 20-30 мин. раньше, удлиняется утренняя прогулка и т. д.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.

Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

Большое количество работы, нерегулярный сон и нерациональное питание отрицательно сказываются на здоровье человека. Распорядок дня для здорового образа жизни, основы которого разрабатывают специалисты, базируется на регулярности. Для того чтобы организм функционировал эффективно нужно подниматься и ложиться спать в одно и то же время, принимать пищу по часам. Это позволит физиологическим системам заранее настроиться на определённый вид деятельности и затем осуществить её наиболее результативно.

Также режим предполагает чередования активности и отдыха. Это позволяет организму восстанавливаться и не тратить лишних ресурсов. Сегодня врачи говорят, что многие современные заболевания, в первую очередь стрессы и депрессии, связаны с нарушением распорядка дня. Ночная активность приводит к тому, что организм расходует много сил, не успевает отдыхать. В результате система даёт сбои и человек заболевает.

Примерный распорядок дня для мужчин

Отличается от женской. Поэтому для каждого пола целесообразно составлять свой режим. Распорядок дня для здорового образа жизни у мужчин отличается в первую очередь тем, что в нём должно быть уделено больше времени для физических нагрузок. Представителям сильного пола требуется тренировать тело силовыми упражнениями, а также развивать выносливость при помощи бега и ходьбы. День здорового мужчины начинается в 6-7 утра с упражнений на разминку мышц. Завтрак должен составлять не менее 35% всего дневного рациона. Молодым людям необходимо больше двигаться. Поэтому после завтрака лучше всего совершить прогулку продолжительностью 20-30 минут. Хорошо привыкнуть добираться на работу пешком или на велосипеде.

Зрелым представителям сильного пола следует много времени уделять кардиотренировкам: не менее 3 раз в неделю. Оптимальный распорядок дня для здорового образа жизни у мужчин молодого и среднего возраста должен включать 5-6 приёмов пищи, но вся основная еда должна употребляться до 16 часов. Спать в любом возрасте лучше ложиться в 22-23 часа. Перед сном не стоит нагружать мозг чтением или просмотром телевизора. Лучше прогуляться или послушать музыку. Секс в расписании мужчины лучше переносить на утренние часы. В это время организм лучше всего к этому подготовлен.

Оптимальный режим для женщин

Женская физиология ориентирована на оплодотворение, вынашивание и рождение детей. Поэтому девушкам необходим особый режим дня. Нужно при планировании дня помнить о ежемесячных циклах, которые влияют на тонус и гормональный фон. Поэтому режим может варьироваться в зависимости от этапа цикла. Правильный распорядок дня для здорового образа жизни у девушек должен включать достаточное количество физических нагрузок. Преимущественно это должны быть кардиоупражнения и тренировки на растяжку. Превосходно подходят занятия йогой и различные дыхательные практики. Девушка должна с молодых лет привыкать рано вставать и ложиться. Ей необходимо спать не менее 8-9 часов в день, желательно в промежуток с 22 до 6. Режим дня должен включать три полноценных приёма пищи и 2-3 перекуса.

Грамотный распорядок дня здорового образа жизни женщины средних лет и старшего возраста также должен включать физические нагрузки. Хорошо если это будет йога или пилатес. Нужно 3 раза в неделю заниматься гимнастикой или фитнесом не менее 40 минут и ежедневно 15-20 минут посвящать разминке. После тридцати лет женщинам очень важно высыпаться. Но спать более 8 часов уже не стоит. После 50 можно сократить время сна на 1 час.

Режим дня и возраст

Чем старше человек становится, тем больше нужно организму сил, чтобы бороться со старением. Продуманный распорядок дня для здорового образа жизни в 40 лет должен учитывать возрастные потребности во сне. Для здоровья нужно спать не менее 7 часов. Врачи рекомендуют больше времени уделять отдыху и грамотным физическим нагрузкам. Потребности в еде после сорока снижаются. Поэтому нужно сократить порции, особенно мяса и простых углеводов, но не уменьшать количество приёмов пищи.

Режим дня ребёнка

Заботиться о здоровье нужно с самого раннего возраста. Поэтому режим дня так важен для детей. В это время формируются привычки, которые будут сопровождать человека всю жизнь. Не пренебрегайте дисциплиной и приучайте малыша жить по часам. Поднимать ребёнка необходимо в 7 утра, а укладывать на ночь не позже 21 часа. Дети нуждаются в большом количестве сна. Поэтому малыши до 6 лет должны спать ещё и днём. Правильный распорядок дня для здорового образа жизни у детей должен включать прогулки, желательно 2 раза в день, время на занятия и 5-6 приёмов пищи.

С ранних лет нужно приучать карапуза к ежедневным физическим нагрузкам. Это может быть утренняя гимнастика и активные игры каждый день. Первую прогулку у дошкольников хорошо проводить перед обедом, вторую - часов в 17-18. Можно перед сном пройтись с малышом по парку, но не давать ему сильно нагружаться. Распорядок дня для здорового образа жизни школьника подстраивается под занятия в учебном заведении. Дневной сон вычёркивается из расписания, но после обеда у ребёнка должна быть возможность отдыха. Например, за чтением книги. Ложиться спать школьник должен в 21 час, чтобы хорошо выспаться до подъёма в 7 утра. Режим дня, как основа здорового образа жизни, важен для каждой возрастной группы.

Очень часто в своей жизни мы слышим про режим дня. Нам говорят о том, насколько его важно соблюдать, как это делать, а самое главное, зачем. Итак, давайте же попробуем разобраться в этой теме.

Что такое режим дня? Примеры его необходимости

Итак, что же он представляет собой? Это грамотное распределение времени человека для того, чтобы все запланированное могло осуществиться и не повредило здоровью. Что же это значит? Что такое режим дня? Это грамотное времяпрепровождение, где каждому элементу и составляющей вашей жизни отводится свое определенное место. Например, вы работаете на фирме, параллельно занимаетесь учебой, а также ходите на плавание. Безусловно, чтобы не устать раньше времени и найти силы на каждую составляющую, необходимо с большим трепетом подойти к этому важному вопросу. Например, занятия спортом лучше перенести на вечернее время, а вот пик умственной активности приходится на 6-7 часов утра. Поэтому самым оптимальным решением будет заняться делами, связанными с учебой, сразу после подъема. В таком духе и решаются все эти проблемы.

Если не слишком заботиться о своем режиме дня, можно здорово убить свой организм. Очень часто, например, студенты ночами готовятся к сессии, пытаясь выучить нереально большой материал, который предполагается освоить за более длительный срок. Разве не абсурдно делать гигантские задания, прочитывая неимоверное количество материала, на которые отведено около полугода?

Как избежать ошибок?

Мы попытались понять, что такое режим дня, а теперь все-таки давайте подумаем, как избежать ошибок при его планировании. Во-первых, нужно учитывать свои индивидуальные особенности, во-вторых, необходимо, чтобы он соответствовал и вашему рабочему времени, и возможностям других людей.

В-третьих, режим не должен отрицательно влиять на ваше здоровье, то есть стоит исключить вероятность того, что вам придется поздно лечь спать, поесть на ходу.

Планирование - помощник по жизни

Когда мы заговорили о том, что такое режим дня, мы совсем забыли дать понять, что планирование помогает в жизни в целом. Вряд ли человек, который составляет режим, будет халатно относиться к работе, безответственно подходя к своим прямым обязанностям. То есть, очень большим плюсом является то, что планирование поможет вам быть более собранным, сосредоточенным на каком-то определенном деле. Ведь гораздо лучше взяться за что-то одно, поставив перед собой определенную задачу, нежели распыляться и браться за несколько дел сразу, но не доводить до конца ничего.

Факторы, которые стоит учитывать при составлении режима

Давайте попробуем подытожить эту часть. В начале статьи перед нами стал вопрос, что такое режим дня. Это, как мы говори ранее, распределение времени, позволяющее его сэкономить. При этом преследуется цель - сделать максимальное количество дел. Время обеда, завтрака, ужина, время для сна, подготовки к трудовой деятельности и непосредственно для самой работы - все это требует осознанного и грамотного подхода. При этом нужно учитывать множество факторов. Например, то, кем вы являетесь: совой или жаворонком. Также важны ваши психофизические и другие характеристики. Естественно, если по природе вы являетесь совой, то вам будет невероятно тяжело вставать в самую рань и делать, например, зарядку, тогда как жаворонкам это не будет стоить больших усилий. Поэтому и стоит к этому вопросу относиться серьезно и не обходить стороной, ведь от этого зависит ваше здоровье.

Для ребенка

В данной статье хотелось бы поговорить и о том, зачем нужен режим дня для ребенка, что он дает и почему это столь важно в раннем возрасте. Начнем с того, что у детей совершенно не такой приспособленный к внешним факторам организм, как у взрослого, поэтому и стоит отнестись к этому вопросу крайне серьезно. Любое неосмотрительное действие может привести к непоправимым последствиям. Ребенок приходит в этот мир совсем неумелым и немощным. У него нет тех знаний, навыков, умений, которыми обладают взрослые, поэтому необходимо понимать, насколько важно вовремя дать возможность малышу развиваться и жить в соответствии с правилами и необходимым распорядком. Конечно, для этого ребенку нужна помощь родителей. Именно они в ответе за составление правильного режима дня. Стоит отметить, что при правильном планировании дня ребенка он может опередить в развитии своих сверстников.

Главное - грамотно построить этот распорядок, основываясь на индивидуальных особенностях вашего малыша, и принять их во внимание. Сейчас мы попробуем максимально полно раскрыть эту тему.

Школьник и режим дня

Каждый ребенок когда-то начинает ходить в школу. Для некоторых такая перемена является своего рода стрессом. Поэтому главной задачей родителей в этом возрасте является исключение возможности переутомления. Итак, что из себя представляет режим дня класса? Для школьника необходимо всегда чередовать периоды физической активности и пассивности. Только в этом случае получится воспитать выносливого и активного ребенка. Очень важно, чтобы дома родители всегда контролировали соблюдение режима дня. Недостаточно в этом случае только работы педагога. Контроль должен быть всесторонним. Естественно, что для учащегося нужно оставлять место и для отдыха. Потому что без него работоспособность может значительно ухудшиться. В этом возрасте нужно обеспечить ребенку практически тотальный контроль, зато через несколько лет он самостоятельно научится распределять свое время, а именно это во многом способствует тому, что человек становится более успешным.

Составляющие элементы режима учащегося в школе

Давайте рассмотрим, что должно входить в составляющие дня обычного школьника. Безусловно, это учеба. Помимо того, что ей необходимо заниматься в школе, не стоит забывать и про домашнее задание. На это также необходимо выделить время.

Большинство детей сейчас посещают разнообразные кружки. Многие из них развивают в ребенке творческий потенциал, помогают познать себя, посмотреть на этот мир с другой стороны. Поэтому не стоит забывать и про то, что нужно выделить время на проезд до места посещения кружка.

Естественно, необходимо помнить и про такие важные составляющие, как прием пищи. У любого ребенка обязательно должен быть полноценный завтрак, обед и ужин.

Конечно, ваш ребенок - это не машина, которая должна выполнять все требования. Школьнику необходимо отдохнуть, расслабиться, погулять, пообщаться с друзьями. Ни в коем случае не лишайте его этих радостей - всегда оставляйте время и на эти шалости.

Режим для месячного ребенка. Особенности

Теперь давайте поговорим о том, какие особенности имеет режим дня в месяц. Конечно, в этот период организм вашего малыша очень уязвим. Поэтому любое неосторожное действие может вызвать совершенно не ту реакцию, которую вы ожидали. Итак, что нужно помнить при составлении режима дня для месячного ребенка? Основные функции и задачи вашего чада в этом возрасте - сон и питание. Спит, как правило, ребенок в этом возрасте постоянно. Около 20 часов в сутки, просыпается он лишь только для того, чтобы покушать. Наилучшим вариантом является кормление ребенка в тот момент, когда его организм будет этого требовать. Принято считать, что это происходит не больше восьми раз в сутки. Есть еще один элемент жизни ребенка - его купание. Лучше всего делать эту процедуру вечером в воде при температуре 37 градусов.

Режим для годовалого ребенка. Особенности

Режим дня в год несколько отличается от того, что мы написали ранее. Скорее всего, родителям нужно будет пересмотреть время сна ребенка. Если он начинает выказывать явное сопротивление и недоволен предыдущим режимом, необходимо поменять его на другой. Таким образом, отдых может стать более продолжительным, но однократным. При этом кушать малыш должен уже четыре раза в день, а объем предлагаемой пищи не должен становиться больше. Кроме того, в этом возрасте необходимо выполнять с ребенком упражнения, так как мышечная масса должна постепенно крепнуть и приходить в тонус.

Режим в детском саду

Теперь давайте поговорим о том, как должен выглядеть режим дня группы. Какие обязательные элементы должны учитываться при его составлении в детском саду? Это время прогулок, развивающих игр, сна, завтрака, обеда и ужина, полдника, а также время физической активности. Грамотное их чередование поможет вырасти ребенку счастливым и здоровым. Также стоит помнить и про то, что очень важно в этом возрасте общение со своими друзьями и сверстниками. Оно помогает понять себя,
научиться уважению к другим. Режим дня в саду, как правило, составляется воспитателями. Они учитывают возраст детей. Поэтому крайне редко возникают какие-то трудности.

Итак, после всего вышесказанного можно подвести итоги. Что же мы поняли из сказанного? Во-первых, стоит отметить, что детский режим дня значительно отличается от взрослого. Но важно помнить, насколько велика ответственность у родителей за своих детей. Ведь именно они должны дать понять своему чаду, что нужно правильно и грамотно относиться к составлению распорядка дня. Также родители объясняют, насколько режим важен для развития ребенка, для его мировоззрения, психики, отношений с окружающими.

Если приучить малыша с раннего детства заранее планировать свое времяпрепровождение, он будет собранным ответственным человеком, на которого всегда можно будет положиться в любой ситуации.

Режим дня первоклассника

А давайте ради интереса попробуем составить режим дня, хотя бы попытаемся представить, как это должно выглядеть визуально. Итак, примерно вот так бы выглядел распланированный день первоклассника:

  1. 7:00-8:00 - подъем, зарядка.
  2. 8:00-8:30 - душ, завтрак.
  3. 8:30-9:00 - поход в школу.
  4. 9:00-13:00 - уроки/школа.
  5. 13:00-14:00 - обед.
  6. 14:00-15:00 - секция вышивания.
  7. 15:00-16:00 - прогулка/свободное время.
  8. 16:00-17:00 - подготовка домашнего задания.
  9. 17:00-18:00 - ужин.
  10. 18:00-19:00 - уборка.
  11. 19:00-20:00 - чтение/рисование/занятие творчеством.
  12. 20:00-21:00 - подготовка ко сну.

Примерно так может выглядеть план дня для ребенка. Конечно же, он составлен довольно приблизительно и поверхностно. Все зависит от вашего ребенка, его наклонностей и психофизических особенностей. Самое главное, чтобы школьник не слишком переутомлялся и вовремя ложился спать. Тогда все проблемы исчезнут сами собой.

Составление распорядка дня - это действительно очень эффективный метод успевать совершать больше дел.

Небольшое заключение

Теперь вам известно, что такое режим дня для детей и взрослых, какие есть особенности для каждого из них. Также для примера был представлен распланированный день первоклассника. Надеемся, что данная информация была вам полезна.



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам