Диктанты со старых сборников. Пришел домой, а дверь открыта Сценарий выпускного утренника «Дошкольный Бал»


Alice was not a bit hurt , and she jumped up on to her feet in a moment: she looked up, but it was all dark overhead; before her was another long passage, and the White Rabbit was still in sight , hurrying down it. : away went Alice like the wind, and was just in time to hear it say, as it turned a corner, “Oh, my ears and whiskers, how late it’s getting!” She was close behind it when she turned the corner, but the Rabbit was no longer to be seen : she found herself in a long, low hall, which was lit up by a row of lamps hanging from the roof.

There were doors all round the hall, but they were all locked; and when Alice had been all the way down one side and up the other, trying every door , she walked sadly down the middle, wondering how she was ever to get out again.

Suddenly she came upon a little three-legged table, all made of solid glass; there was nothing on it except a tiny golden key, and Alice’s first thought was that it might belong to one of the doors of the hall; but, alas! either the locks were too large, or the key was too small, but at any rate it would not open any of them. However, the second time round, she came upon a low curtain she had not noticed before, and behind it was a little door about fifteen inches high: she tried the little golden key in the lock, and to her great delight it fitted!

Alice opened the door and found that it led into a small passage, not much larger than a rat-hole: she knelt down and looked along the passage into the loveliest garden you ever saw. How she longed to get out of that dark hall, and wander about among those beds of bright flowers and those cool fountains <4>, but she could not even get her head through the doorway; “and even if my head would go through,” thought poor Alice, “it would be of very little use without my shoulders. Oh, how I wish I could shut up like a telescope ! I think I could, if I only knew how to begin.” For, you see, so many out-of-the-way things had happened lately, that .

Комментарии Татьяны Ушаковой, 2008-2011:
http://www.study.ru/support/parallel/

to hurt – сделать больно, ранить (и в физическом, и в психологическом смысле). She is hurt – Passive – Она ранена, обижена, ушиблена. She is not hurt – Она не ранена, не ушиблена (не ранилась, не ушиблась).
bit – кусочек, небольшая часть; a bit – немного, чуть-чуть. She is hurt (Она ушиблась) – She is not hurt (Она не ушиблась) – She is not a bit hurt (Она даже немного не ушиблась; Она совсем не ушиблась)

in sight – Буквально: «в поле зрения»; «вне поля зрения» – out of sight.

There was not a moment to be lost – Буквально: «Не было (такого) момента, (чтобы) быть потерянным» – «Нельзя было терять ни один момент». "This moment is to be lost". – Буквально: «Этот момент существует для того, чтобы его терять» – «Этот момент можно терять». "This woman is to be loved". – Буквально: «Эта женщина должна быть/может быть любима» – «Эта женщина стоит того, чтобы быть любимой».

The Rabbit was no longer to be seen – Буквально: «Кролик не был больше видимым» – «Кролика не было видно».

all round – везде, всюду

all the way – полностью

to try – «пытаться», «пробовать», «испытывать», «проверять». Этот английский глагол имеет очень объемное значение. To try a drug – попробовать принимать лекарство, чтобы проверить, помогает ли оно.
Alice tried every door. (Алиса пробовала (открыть) каждую дверь).

at any rate – во всяком случае

inch – дюйм – Знаете ли вы специальный значок для обозначения длины в дюймах? Fifteen inches = 15”. Кстати, дверца была высотой около 37 сантиметров, то есть немного больше альбомного листа.

shut up – пожалуй, самый известные перевод этого выражения – «Замолчи!»; «Закрой рот!», «Заткнись!» Слово shut имеет значение «закрывать(ся)», а выражение shut up – «захлопывать(ся); запирать(ся)». Почему же большинство переводчиков переводят это выражение словом «складываться»? Дело в том, что они переводят не выражение shut up, а словосочетание "to shut up like a telescope ". В английском языке телескоп не «складывается», а «захлопывается», «закрывается». То есть Алиса мечтала, буквально, «захлопнуться, как телескоп».

Alice had begun to think that very few things indeed were really impossible – Буквально: Алиса начала думать, что на самом деле только несколько вещей могут быть по-настоящему невозможными.

_________________

Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. Взглянула наверх – там было темно. Перед ней тянулся другой коридор, а в конце его мелькнул Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты, и Алиса помчалась за ним следом. Она слышала, как, исчезая за поворотом, Кролик произнес:
– Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!
Повернув за угол, Алиса ожидала тут же увидеть Кролика, но его нигде не было. А она очутилась в длинном низком зале, освещенном рядом ламп, свисавших с потолка.

Дверей в зале было множество, но все оказались заперты. Алиса попробовала открыть их – сначала с одной стороны, потом с другой, но, убедившись, что ни одна не поддается, она прошла по залу, с грустью соображая, как ей отсюда выбраться.

Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! – то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь но залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать вышиной. Алиса вставила ключик в замочную скважину – и, к величайшей ее радости, он подошел!

Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее – в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами <9>! Но она не могла просунуть в нору даже голову.
– Если б моя голова и прошла, – подумала бедная Алиса, – что толку! Кому нужна голова без плечей? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба! Если б я только знала, с чего начать, я бы, наверно, сумела.
Видишь ли, в тот день столько было всяких удивительных происшествий, что ничто не казалось ей теперь совсем не возможным.


_________________

Алиса почти не почувствовала боли и моментально вскочила на ноги, она огляделась, над головой было совсем темно, впереди был какой-то длинный проход, и в нем еще виднелся мчащийся во весь опор Белый Кролик. Нельзя было терять времени, Алиса побежала за ним что было сил, и услышала, как тот бормотал, сворачивая за угол: “О, мои ушки и усики! Как же я опаздываю!” Она почти догнала его на повороте, но тут Кролик исчез из виду и Алиса обнаружила, что находится в длинном приземистом зале, освещенном рядом висяших под потолком ламп.

По всему периметру стен располагались двери, но они оказались заперты; проверив их все одну за другой, Алиса с тяжелой душой поплелась на середину зала, раздумывая о том, как же ей выбраться отсюда.

Неожиданно она очутилась перед небольшим трехногим столиком, сделанным целиком из толстого стекла. На нем не было ничего кроме маленького золотого ключика, и первой мыслью Алисы было - а не подходит ли этот ключ к какой-либо из дверей зала, но – увы! – либо замки были несоразмерно велики, то ли ключ мал – в любом случае нечего было и думать о том, чтобы воспользоваться им. Однако обойдя помещение еще раз, она обнаружила небольшую занавеску, на которую не обратила внимания прежде, а за ней – дверцу не более пятнадцати дюймов высотой; она вставила ключ в скважину и - к ее великому удовольствию – он оказался точно впору!

Алиса открыла дверь и обнаружила прямо за ней узкий проход – не шире крысиной норы: она встала на колени, и ее взгляду открылся сад такой красоты, какую только можно себе представить. Как же ей захотелось выбраться из этого темного зала и оказаться среди клумб с яркими цветами и этих прохладных фонтанов, но она только и могла что просунуть голову в дверцу. “Даже если я и просуну туда голову, - подумала Алиса, - то уж никак не плечи. О если бы я могла складываться как подзорная труба! Я думаю, смогла бы, знать бы только, с чего начать”. Как вы понимаете, с Алисой уже произошло столько необычностей, что она начала верить в возможность любых невероятностей.

_________________

Алиса немножко ушиблась, однако в один момент вскочила на ноги. Она посмотрела вверх, но над головой её было совершенно темно; а прямо впереди уходил вдаль другой длинный ход, и в нём ещё виден был спешащий куда-то Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты! Алиса помчалась вперёд как ветер, и очень вовремя, чтобы услышать, как Кролик говорит, поворачивая за угол: "О, мои уши и усы, как поздно!" Она почти наступала ему на пятки, когда повернула за угол, однако Кролика больше не было видно, а Алиса очутилась в длинном низком зале, который освещался рядом светильников, подвешенных к потолку.

По периметру всего помещения видны были в стене двери, но все они были закрыты на замок. После того как Алиса исходила весь зал вдоль и поперёк, пробуя каждую дверь, она грустно вернулась в его середину, размышляя, как бы ей выбраться обратно.

Неожиданно она наткнулась на маленький треногий столик, сделанный из толстого стекла; на нём не было ничего за исключением золотого ключика, и первой мыслью Алисы было, что ключ может подойти к какой-нибудь из дверей. Но, увы! То замки были слишком велики, то ключик слишком мал - так или иначе, он не мог открыть ни одной из них. Однако, сделав второй круг по залу, Алиса наткнулась на низкую занавеску, которую не заметила сначала. Позади этой занавеси располагалась маленькая дверь, сантиметров сорок в высоту. Алиса примерила ключик к замку, и, к её великой радости, он подошёл!

Алиса открыла дверь и обнаружила, что та ведет в маленький проход, немного больше мышиной норы. Она опустилась на коленки, заглянула в проход и увидела на другом его конце самый замечательный сад, какой только можно себе представить. Как ей захотелось немедленно выйти из этого тёмного зала, и побродить среди душистых клумб с яркими цветами и прохладных фонтанов, но она не смогла бы даже голову просунуть в этот маленький дверной проём.
"И даже если бы моя голова захотела пройти, - подумала бедная Алиса, - то на той стороне от неё будет очень мало проку без плеч. О, как бы я хотела сложиться наподобие подзорной трубы! Мне кажется, я смогла бы сделать это, если бы знала, с чего начать".
Как вы ещё увидите, далее последовало множество необычных событий, заставивших Алису поверить, что в мире есть не так уж много вещей, которые действительно невозможны.

    _________________


Вообще, двери во сне означают препятствия.

Если двери сами открываются перед вами во сне, то это означает, что все задуманное вами может осуществиться и вас ждет успех в делах.

Сон об открытой двери предвещает женщине, что скоро она заведет нового любовника.

Открыть дверь самому во сне - знак того, что вам будет некого винить или благодарить за случившееся.

Новые двери увидеть в своем доме - к прибавлению семейства или перемене образа жизни, связанного с новыми проблемами.

Тем, кто ожидает рождения ребенка, такой сон предсказывает рождение сына.

Двери, которые захлопнулись перед вами и те, которые вы не смогли открыть, - к неудачам.

Искать и не найти двери в собственный доме - знак препятствий в делах, больным такой сон предсказывает, что его болезнь продлится очень долго и может закончиться смертью.

Остановиться около закрытой двери во сне и звонить в нее или звонить по телефону означает, что в настоящий момент осуществление ваших замыслов зависит от других людей. Ждите разочарований.

Открытые двери во сне видеть - к подарку или неожиданному приятному происшествию.

Замки на дверях означают козни недоброжелателей.

Закрывать дверь на ключ во сне - знак скорого вступления в брак для женщин.

Если во сне дверь в вашу квартиру или дом неожиданно распахнулась, то ждите неприятных известий, которые доставят вам много хлопот.

Иногда такой сон предсказывает горе и потерю близкого человека. Некоторым сон предсказывает, что скоро им придется сменить место жительства.

Скрип двери во сне предупредит вас о неприятном визите.

Горящая ярким пламенем дверь означает встречу с друзьями, которых вы примите с распростертыми объятиями.

Выгоревшие двери во сне - предвещают большое несчастье, которое может случиться с одним из членов вашей семьи или с тем, кто видел такой сон.

Сон, в котором вы увидели, что забыли закрыть дверь, означает, что по собственной вине вы потеряете деньги или понесете убытки.

Входить в дверь во сне - знак того, что вы займетесь каким-то делом, которое доставит вам немало хлопот.

Если вам приснится, что во сне вы вошли дверь родительского дома, то ваши тревоги улягутся и душа найдет успокоение в кругу близких.

Сон, в котором вы увидели, как за кем-то закрылась дверь, означает скорую разлуку с этим человеком.

Для супругов такой сон означает развод (если вы видели или знаете, что дверь закрылась за вашим супругом).

Стук в дверь слышать во сне - дурное предзнаменование. Ждите плохих известий - это беда стучится в ваш дом.

Если вам приснится, что вы пытаетесь закрыть дверь, а она при этом падает, то опасайтесь несчастного случая.

Если во сне дверь упадет на кого-то, то этому человеку наяву грозит опасность.

Смотрите толкование: дом, огонь, ключ.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сценарий выпускного утренника «Дошкольный Бал»

Ведущий: Уже наступают летние дни,
Птицы поют веселей
Мы рады увидеть в детском саду,
Верных и добрых друзей.
Слезы от радости в наших глазах
И в этот торжественный час,
Сердце замрет, а потом застучит
Волнуется каждый из нас.
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах опять
Встречайте выпускников!
(Под песню «Дошкольный вальс» (фонограмма) дети парами входят в зал и становятся в шахматном порядке)
Исполняется танец «Дошкольный вальс» - движения по усмотрению музыкального руководителя.
(Дети после танца выстраиваются полукругом возле центральной стены и читают стихи).
1 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным – ученик!
2 ребенок: В саду есть праздники разные
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками
Мы прощаемся с садом сейчас!
3 ребенок : К нам на праздник пришли родители
И с волненьем глядят на нас.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
4 ребенок : Скоро уйдем из детского сада
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.
5 ребенок : Наш детский садик приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощальный наступил
И ждет нас дальняя дорога.
Исполняется песня «До свидания детский сад»
музыка Р. Гуцулюка, слова Н. Соловьевой.
6 ребенок : Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя»!
7 ребенок : Я пою, и в тишине,
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
«Ты дружок, быстрей расти»
8 Ребенок: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
Исполняется песня «Родина» музыка и слова Н.Орловой.
9 ребенок : Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним Вас еще не раз.
10 ребенок : Не раз мы вспомним, как играли,
А сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и Ручей!
11 ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А забыть друзей, подружек,
С кем столько лет дружили тут!
12 ребенок : Быстро лето пролетит,
С играми, весельем.
Осень в двери постучит
Школьным новосельем.
13 ребенок: Скажем бабушкам своим:
«Первый класс – не шутка!»,
Мы без дела не сидим
Ни одной минутки.
14 ребенок : На уроки мы придем
С яркими цветами,
И пятерки принесем
Мы любимой маме.
Исполняется песня «Прощай детский сад»
муз и сл. Ю. Михайленко.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий : Внимание! Я Слышу стук копыт! К нам на наш дошкольный бал начинают Съезжаться гости.
(Выходит Фея Поэзии с книгой в руках).

Ведущая: Проходите! Вы первая гостья на нашем балу.
Фея Поэзии: Я Фея Поэм, я Фея стихов1
Я создана из магических слов.
Поэзия воздушна и легка,
Как солнца лучик, как капель,
Я верю, вам читать совсем не лень.
Ведущая : Давайте, мы сказку прочтем сейчас!
Сказка «Кодовый замок»
1 Ведущий : Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок,
А на двери теремочка, стоял кодовый замок.
Чтобы в терем тот попасть, чтоб скорей в него войти
Надо, как ты ни крути, цифры знать до десяти.
Вот бежит по полю Мышка…
(Выбегает Мышка, подбегает к теремку, осматривает его)

Мышка: Замечательный домишко!
Буду в тереме я жить,
Печь блины, да щи варить.
2 Ведущий: Мышка в школе обучалась и она не растерялась,
Нажимает кнопки бойко – единица, двойка, тройка!
Мышка входит в теремок.
Скачет по полю Лягушка...
(выпрыгивает Лягушка, подходит к теремку)
Мышки давняя подружка. Постучалась у дверей…
Лягушка: Открывайте поскорей1
Мышка: А ты цифры набери – единица, двойка, три!
1 Ведущая: Как Лягушка код узнала, быстро кнопочки нажала.
Очутилась в теремке, двери снова на замке.
Скачет Заяц по дорожке - прыг да скок, устали ножки
Видит, в поле теремок, на двери висит замок.
(Выбегает Заяц, подбегает к теремку).

Заяц: Не томите у дверей,
Назовите код скорей!
По следам бежит лисица,
Дайте в тереме укрыться.
Мышка: Быстро цифры набери – единица, двойка, три!

1 Ведущий: Как Зайчишка код узнал, быстро кнопочки нажал.
Очутился в теремке, двери снова на замке.
Вот Лиса подходит к двери,
В теремке притихли звери
У двери она хлопочет, и открыть замочек хочет.
(Выбегает Лиса, и осматривает теремок и замок).

Лиса: Ах, любезные друзья,
Погостить пришла к вам я!
В теремок меня впустите,
Дверь скорее отворите!
Заяц: Очень ты хитра плутовка,
Знаем мы твои уловки,
Лучше нам с тобой не знаться,
Чтобы целыми остаться.
Лягушка : Не ходивши в школу зверь, не откроет эту зверь.
Мышка: Впрочем, код – один, два, три!
Лиса: (пытается нажимать цифры, пожимает плечами)
Зря я в школу не ходила
Буквы, цифры не учила,
Где один, где два, где три!
Не пойму я, хоть умри.
(К теремку подходит Медведь)

Лиса: Здравствуй, Мишенька – Медведь!
Дверь поможешь отпереть?
Медведь: Что нельзя открыть ключом,
Открываю я плечом!
(Пытается открыть дверь, толкает теремок плечом).

2 Ведущий: Сколько Мишка не старался,
Но замок не поддавался.

Медведь: В школу нам, кума, пора
Набираться там ума!

2 Ведущий: И Медведю, и Лисице, всем учеба пригодится.
Собирайтесь в первый класс,
Мы возьмем с собою вас!
(Все персонажи сказки выходят на поклон).

Ведущий: Слышен стук копыт! Еще один гость к нам пожаловал.
(Входит Фея танцев).
Фея танцев: Я Фея танцев, мне подвластны
Тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы,
Представлю Вам во всей красе.
Исполняется танец-флешмоб «Ай, будет круто».
(После танца Фея выходит на середину зала).

Фея танцев : В искусстве танцевальном,
Успехов Вам желаю
И на балу волшебнику,
Я Место уступаю.
(Входит Маг математических наук).

Маг мат. Наук: Я маг математических наук
И в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна,
И каждому она нужна.
Из дальних стран я шел сюда,
Встречал я многих, господа.
Всем Вам задачи шлют друзья!
Вот отдаю конверт Вам я.
(Отдает конверт с математическими задачами ведущей, та открывает конверт, достает задачи и читает).
1 задача: На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У Кого ответ готов?
(три)

2 задача: Три яблока из сада, ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
(два)

3 задача: Мать игрушки принесла и ребятам раздала;
Подарила Маше шар, а Танюше самовар,
Сыну Ване барабан, а Артему автокран.
Сколько получилось игрушек игрушек?
(четыре)
Маг мат. наук: Всем на свете передам,
Удалось решить их Вам!

Ведущая: Спасибо тебе маг, оставайся на нашем балу.
А кто же наш следующий гость?

Звучит тревожная музыка – Э.Григ «В пещере горного короля» - в зал выбегают «Кляксы» в черных очках. В руках держат сделанные из картона кляксы («кляксы» можно сделать из картона, с одной стороны наклеена черная бумага, с другой стороны яркая цветная – красная, желтая и другие). Кляксы разбегаются по залу и разбрасывают картонные кляксы по полу черной стороной вверх,затем выстраиваются и шипят.

Ведущая: Кто же это к нам пожаловал? Весь пол нам испачкали!

1 Клякса: Мы кляксы из тетрадок
Сердитые всегда,
За нас лишь двойку ставят,
Пятерку никогда!

2 клякса: Но мы не унываем,
Без нас никак нельзя
Нерях мы поджидаем,
Как лучшие друзья.

3 клякса: Ну а я, другая клякса,
Я черней сапожной ваксы.
Я коварна и вредна,
Власть над двойками дана!

Ведущая: Ребята, нам нужны Кляксы?

Дети: Нет!

Ведущая: Уходите с нашего праздника! Вам тут не место!

4 Клякса: Ха-ха-ха! Размечтались!
Не уйдем! Здесь порядок наведем!

Исполняется танец «Клякс» (движения по усмотрению музыкального руководителя).
После танца Кляксы собираются в углу зала и злобно смотрят на всех.

Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Кто же на теперь поможет?...
Я кажется знаю! Это Маг Изобразительный искусств. Давайте позовем его.
Дети зовут Мага Изобразительных искусств. Под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» входит Маг.

Маг Из. Ис.: Здравствуйте, ребята! Что у Вас случилось?

Ведущая : Помоги нам, Маг! Нас одолели кляксы.

Маг: Ах, вот в чем дело! Ну, сейчас они сами уйдут. А помогут нам в этом разноцветные краски (зовет краски).
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, желтые будем рады вам!
Синие, зеленые – приятные цвета,
Черных Клякс не будет
Пусть больше никогда!
Под музыку «Вальс цветов» выбегают Краски, у каждой в руках по две разноцветных атласных ленты.

Исполняется танец Красок.
Во время танца Краски переворачивают картонные кляксы другой, цветной стороной, подбегают к Кляксам, снимают с них черные очки, дают им по атласной ленте и вовлекают их в свой танец.
После вытраиваются возле центральной стены. К ним походит Маг Изобразительных искусств.

Маг Изобр. Ис: Исчезли пятна клякс
И больше никогда,
И ни за что на свете,
Не придут сюда!

Ведущая: Ну что же, волшебные краски поработали хорошо, в мире стало больше ярких цветов.

Исполняется песня «Планета Каля-Маля» слова и музыка З. Роот.

Ведущая: Я слышу опять стук копыт! Похоже к нам опять идет гость!
Входит Фея Музыки.

Фея Музыки: Я, Фея Музыки, друзья.
Меня, конечно, вы узнали
Все эти годы день за днем,
Я появляюсь в этом зале.
Сегодня, я сюда пришла,
Чтоб вместе с вами веселиться
Ведь день за днем идут года,
И в школе мы должны учиться.
Молодые музыканты,
Бал готовы продолжать?
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр!

Исполняется Русская народная песня с шумовым оркестром
«Где был Иванушка?»

1 ребенок: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется друзья
Нам с садом расставаться!

2 ребенок: Мы воспитателей своих
Второй считаем мамой
Мы были с вами иногда,
Капризны и упрямы.

3 ребенок: Простите, если что не так,
Как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить Вас,
Все вместе обещаем!

4 ребенок: С Еленой Ивановной вместе,
Пели звонкие мы песни,
Веселились, танцевали,
Лени волю не давали!

5 ребенок: Красив, ухожен детский сад,
Площадки чистые стоят,
Ирина Юрьевна заботлива, добра,
Все сердце детям отдала!

Ведущая: Для всех педагогов исполняется эта песня.

Исполняется песня «Воспитатели»

6 ребенок: В группах чисто и красиво,
Все игрушки по местам,
Наталья Николаевна,
Большое спасибо Вам!

7 ребенок: Мы на улице гуляли,
Нагуляли аппетит,
Вкусно повара готовят
Будешь ты здоров и сыт!

8 ребенок: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Надежда Валентиновна заботилась о нас!

9 ребенок: Наш завхоз и кладовщик
Сидеть без дела не привык,
Знает все наперечет,
Ему слава и почет!

10 ребенок: Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас! (все дети кланяются)

Ведущая: Всем работникам детского сада посвящается этот танец.

Исполняется танец по усмотрению музыкального руководителя.

11 ребенок: Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.

12 ребенок: Сегодня провожают нас,
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свидания!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
(из репертуара Морозовой).

А вы зайдите, я вам покажу, - говорит.

Зайдём, Вася? И часто ты её срываешь? - спрашиваю.

Много раз.

И тебя за это не ругают?

А они не замечают.

Кто - они?

Родители.

Мы с Васей переглянулись. Просто даже не верится, что он говорит.

Заходите, заходите, - говорит мальчик.

Покажи нам, как ты это делаешь.

Сейчас, сейчас. Помогите-ка мне её поставить… так… поставили. Между прочим, эти винтики мы с Колей с трудом свинчивали. А сейчас они еле держатся. Мы с ним изобрели: где дверь на ключ запирается, ну, вот с этой стороны, мы её не отпираем… Непонятно? А петли снимаем. Так вот, если разбежаться и как следует толкнуть… А перед приходом родителей я всё на место ставлю.

Смотрю, Васька рот раскрыл от удивления и слова сказать не может.

А я говорю:

В детский сад тебе надо.

Да нет, мне там нечего делать. Там только спят да едят.

Тогда в школу, в наш первый класс подходишь.

Я там был, только в другом классе. Я всё давно знаю, чему вас учат. Мне там скучно.

Тогда во второй класс, - говорю.

Во второй, в третий… - говорит мальчик, - меня не берут. Говорят, так не бывает.

А ты что, всё знаешь? - спрашиваю.

Конечно, давно знаю.

Кто же тебя научил?

Сам, конечно. Родители помогли.

Что они сидели с тобой, что ли?

Зачем? Они работают. Я сам сижу и всему учусь. А родители мне не мешают.

А куда ты так мчался? - спросил я.

Я думал, Коля звонит. К Коле и мчался.

И нас не заметил, что ли?

Не заметил. Я очень спешил.

Ты так и Колю бы не заметил.

Нет, когда Коля звонит, он к самой стене отходит, чтобы дверь на него не свалилась. А это вы звонили? Я не знал. Вы, наверно, упали.

Упали… - нехотя сказал я.

Вот я вас и не заметил.

Как же всё-таки родители не замечают, что у них такая дверь? Еле держится.

А что, разве заметно? Почему они должны замечать? Я перед их приходом все винтики обратно завинчиваю. А потом опять отвинчиваю.

Да ну тебя, с твоими винтиками… Ты понял, Вася, как он это делает? - спросил я.

Да не совсем, - сказал Вася.

А я не понял совсем.

Да ну его! - сказал Вася испуганно. - Пойдём от него.

Навстречу нам поднимался ещё один мальчик. Мы посторонились, давая ему пройти. Наверно, это был Коля.

А всё-таки, по-моему, это смешно, - сказал Вася на улице.

Ну и смейся себе на здоровье. - Я тёр свой лоб. Я набил себе шишку на лбу. Этот мальчишка, срыватель дверей, крепко саданул меня дверью по лбу.

А всё из-за Васькиного фофанота.

Вчера я его испугался, этого мальчика. А сегодня жить без него не мог. Как там у него дверь? И что он сейчас там делает?

Зову Васю, а он говорит:

Мне в школу надо.

Вот удивил, - говорю, - а мне не надо, что ли. И всё ты умничаешь. Потом вместе с тобой в школу сходим. Что мне одному, что ли, идти, вдвоём ведь веселее.

Конечно, он тоже пошёл.

Мы уже стояли у его двери и хотели позвонить. Но тут из соседней двери выбежал сосед, старичок сухощавый, с бородкой и подбежал к нам рысцой.

А вы что здесь торчите? - спросил он и при этом бега своего не прекращал, вернее, продолжал бежать на месте. Впечатление это производило странное, особенно на Васю. Он вообще не мог закрыть рта от удивления и испуга. Ему, наверно, казалось: спастись от бегущего человека нет никакой возможности. И Вася сказал:

У нас учитель заболел, и потому нет уроков.

Так. Хорошо, - сказал старичок. - Бегал бы рысцой, не заболел бы. Вот как я - ишь! Ишь! Раз-два! Раз!

Вася с интересом его разглядывал. Тот продолжал бежать на месте.

Ну, я побежал! Привет учителю! - сказал старичок, сбегая по лестнице.

Интересный сосед, - сказал я. - По-моему, ему всё равно, в школе мы или не в школе, а ты боялся.

Ошибся. Откуда я знал, что он про школу не будет спрашивать, - сказал Вася.

Ты, главное, слушай меня, и всё будет хорошо. Ты только не ошибайся, ладно? Да ладно уж, не расстраивайся, с кем не бывает, - сказал я Васе. - Он, понимаешь, наверно, всё время бегает. И даже когда смотрит телевизор, бегает на месте.

А зачем? - говорит Вася.

Здоровье своё копит.

Сто лет проживёт. Раз-два! Раз-два! Ха-ха! - передразниваю я соседа.

Нельзя над стариком смеяться, - говорит Вася. - Ты ещё доживи до него.

Доживём! - говорю и звоню к этому мальчику. И мы с Васей отбегаем подальше от двери, к стене.

На этот раз дверь нормально открывается, и он выходит к нам и говорит:

Вы куда, ребята, побежали?

Тогда мы вернулись и к нему подошли.

В это время сквозняком сильно потянуло, и дверь как трахнет захлопнулась и на замок заперлась.

Вот да! - расстроился мальчик.

Не волнуйся, - говорю, - развинтишь винтики и дверь с другой стороны откроешь.

Винтики с той стороны развинчиваются, а не с этой, понятно?

Всё равно не горюй, - говорю. - Пошли с нами гулять. А потом родители придут с работы и дверь ключом откроют.

Нет уж, нет уж, мне некогда ждать. Сейчас начнутся занятия по телевизору. Мне надо туда. - И он стал толкать дверь плечом, а она не поддавалась.

Да ну их, эти занятия, у нас в школе тоже занятия, да мы и то ушли.

Так вы зато и не знаете ничего.

Мы всё знаем, - говорю я.

Тогда скажите, что такое Африка.

Это такая страна… - говорит Вася.

Конечно, страна, - говорю я неуверенно, потому что точно не знаю.

Но как же мне попасть теперь домой? Так, так… - начал он соображать. - Пойду к соседям наверху и с их балкона запросто спущусь на свой балкон. Раз-два и дома!

И мы все трое пошли звонить в верхнюю квартиру. Тем более у нас с Васей опыт был. Там никто не открывал.

Значит, этот вариант отпадает, - говорит мальчик.

В это время снизу рысцой возвращался его бегущий сосед.

Здравствуйте, - вежливо сказал мальчик. - Вы мне как раз нужны.

Какое удовольствие быть кому-нибудь нужным и необходимым! - весело сказал сосед.

Мне надо посмотреть из вашего окна на свой балкон. По-моему, он совсем близко от вашего окна…

И всё? Прошу, пожалуйста, - пригласил он, не прекращая бега.

Ребята, за мной! - сказал мальчик. И мы все трое вошли в квартиру соседа.

Все мои окна к вашим услугам, - сказал сосед, - смотрите, сколько хотите.

Мне все не нужны, - сказал мальчик. - Мне нужно ближайшее окно.

Пожалуйста, ближайшее.

Мальчик открыл окно и стал пристально смотреть на свой балкон. Мы с Васей тоже смотрели. Балкон был близко, но не достать. Мы это сразу поняли. И мальчик сказал соседу:

Вы человек тренированный. Подержите меня за ноги. А руками я схвачусь за перила своего балкона и перемахну туда. Мне надо срочно домой, а моя дверь захлопнулась от сквозняка, и ключ остался дома.

Что ты, что ты, что ты, - сказал сосед и перестал бежать на месте. - Ни в коем случае! А если ты сорвёшься и упадёшь? Я буду отвечать?

Я не упаду ни за что! - сказал мальчик. - Да и вы мне упасть не дадите.

Нет, нет, нет! - испугался сосед. И мы тоже испугались.

Так, так, так… - размышлял мальчик. Он смотрел на стену, где висела какая-то старая большая толстая верёвка. - Ваша верёвка мне очень нравится, - сказал мальчик соседу.

О, - сказал сосед. - Это было давно. Раньше я ведь был конюхом. А потом лошадей заменили трактора, а я продолжаю мечтать о лошадях. Эта верёвка из той конюшни. Она как память о юношеских годах.

Хорошо, что не хомут вы взяли на память, а верёвку. Именно она может нам сейчас пригодиться. Нельзя ли мне попросить эту верёвку у вас для дела на одну минуту? - спросил мальчик.

Пожалуйста. - Сосед снял с гвоздя верёвку и дал её мальчику. От верёвки пыль поднялась столбом. Она сильно запылилась.

Говорить о квартирных кражах можно очень долго, но не лучше ли разобраться в причинах их совершения и правильном поведении ребенка, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой.

Конечно, если дверь взломана, даже маленькому ребенку будет понятно, что в доме побывали посторонние. Но что он решит предпринять, если войдет в квартиру и увидит посторонних? Попытается их задержать, вообразив себя супер-героем, или позовет на помощь соседей. А как же ему поступить, когда он еще и ключи не успел достать, как дверь сама собой открылась.

Например, ваше чадо, возвращаясь из школы, заходит в подъезд, поднимается на лифте к собственной квартире и видит, как посторонний человек выходит из нее или пытается открыть. Если ребенок не научен правилам безопасного поведения, он смело пойдет навстречу незнакомцу, интересуясь, что это он делает около его двери или в его квартире. Вор-профессионал тут же сочинит сказку о том, что его прислали родители мальчика, дав ему ключи, или расскажет, что заблудился и перепутал дом или этаж, спросив например: "Разве это не шестой (когда он находится на четвертом), то-то я смотрю, что никак не могу открыть замок", и тут же постарается уйти. Непрофессионал, испугавшись свидетеля, тут же бросится на ребенка, причиняя ему всевозможные травмы. Если же ребенок готов к такой встрече, он не пойдет к собственной квартире или к соседней, он позвонит в квартиру, которая находится в другом конце лестничной площадки, и даже если ему никто не откроет, это в любом случае спугнет преступника, и он поспешит ретироваться. А если на звонок ребенка выйдут ваши соседи, он может обратиться к ним за помощью, и здесь, как говориться, он ничем не рискует.

Ребенок должен четко усвоить, что устраивать слежку за человеком, который только что был рядом с его квартирой или выходил из нее, нельзя, ведь еще неизвестно, кто за кем будет следить, и преступник боится быть разоблаченным, поэтому готов пойти на все, лишь бы избавиться от "хвоста". И ребенок, наивно полагающий, что может перехитрить взрослого, попадает в криминальную ситуацию. Поэтому запретите ребенку заниматься розыском преступников, даже если он примерно знает, где их можно найти. Пусть он расскажет вам.

Двое 14-й и 15-летних подростков решили устроить слежку за человеком, подозреваемого в краже из магазина, директором которого был дядя одного из них. Мужчина, заметив за собой слежку, заманивает подростков в укромное место, где оглушив их, вывозит из поселка (п. Рощино).

Как видите, расчет мужчины был прост: он делает вид, что не замечает слежки и тем самым заманивает подростков, а что же говорить о ребенке, который даже не может оказать полноценного сопротивления, хотя бы потому, что не готов к нападению.

Но ситуация может быть иной: ребенок подходит к двери, на ней нет следов взлома, он долго и безуспешно пытается открыть замок, как вдруг замечает, что дверь открыта. Лучше всего в этом случае зайти к соседям и позвонить от них к себе домой; это он делает для того, чтобы выяснить, дома вы или нет. Если к телефону никто не подошел, он должен позвонить в милицию, сказать, что когда он пришел, то дверь оказалась открытой, а вы на работе и не могли ее не закрыть, при этом он называет свое имя и адрес, и только по прибытии сотрудников милиции он может войти в квартиру. Правда, ребенок может забыть о ваших предостережениях и открытую дверь примет за то, что вы дома, но побежали выносить мусор или просто забыли закрыть дверь, и тогда он входит в квартиру, рискуя стать жертвой преступления, ведь если в квартире воры, они могут нанести различные травмы ребенку, который даже не подозревает о нападении. Открытая дверь может восприниматься ребенком как знак его или вашей забывчивости, когда вы или он, уходя на работу или в школу, просто забыли запереть дверь, особенно если такие случаи уже были.

Но не только открытая дверь сигнал опасности для вашего ребенка, но и собранные вещи, и просто беспорядок в квартире. Ваше чадо может само открыть дверь, особенно если замок захлопывающейся, а войдя в квартиру, увидеть чужие сумки или выдвинутые ящики. В этом случае ему лучше пойти к соседям и позвонить домой, если на его звонки никто не ответил, вызывать милицию и сообщить вам на работу. И ничего страшного, если это вы собрали вещи, которые решили выкинуть, или к вам приехали гости, и это их сумки стоят в коридоре, а ребенок пошел к соседям звонить, это лишь подтверждение того, что он четко выполняет правила собственной безопасности. И не нужно его высмеивать, ведь в следующий раз он может смело войти в дом, когда там будут преступники.

Приведем два примера, оба случая произошли с одним и тем же ребенком, просто первый "урок" прошел для него даром.

Восьмилетний москвич, подходя к двери собственной квартиры, заметил, что она приоткрыта, не долго думая он смело заходит внутрь. Он очнулся только в больнице, получив сильный удар по голове. Оказалось, что в квартире были воры. Когда малыш смело перешагнул порог, они, испугавшись, оглушили ребенка металлической трубой, которая Лежала в коридоре.

Прошло меньше полугода, когда вновь мальчик, придя домой и открыв дверь, увидел собранные в узлы вещи. Он с порога кричит: "Кто здесь?!" и входит в комнату, где получает сильный удар в живот. Ему на помощь пришла соседка, навстречу которой попались двое молодых людей, только что выбежавших из квартиры, где находился мальчик.

Как видно из примеров, ребенок первый раз пренебрег собственной безопасностью и очутился в больнице, и казалось бы, его должен был научить первый опыт столкновения с преступниками. Но нет, мальчик опять смело входит в квартиру, где явно могут находиться посторонние, о чем свидетельствовали собранные и оставленные в коридоре вещи. Поэтому ваш ребенок должен знать, что если он пришел домой, а дверь оказалась открытой или на пороге лежат собранные вещи, ему ни в коем случае нельзя входить в квартиру. И не нужно считать, что, если постороннему необходимо будет попасть в ваше жилище, он будет обязательно ломать дверь, это ему не понадобится, тем более что вы сами помогаете ему в этом.

Например, вы, боясь, что ребенок потеряет ключи в школе, вместо брелка прикрепляете бирочку с именем, фамилией и адресом, наивно полагая, что если ребенок потеряет ключи, то ему их отдадут. Такими действиями вы лишь облегчаете путь преступника к вашей квартире, и ему не нужно будет ломать дверь, он ее откроет вашими же ключами; или другой вариант: вы носите ключи в сумочке, где лежит ваш паспорт и другие документы, в автобусе эта сумочка перекочевывает из вашей набитой битком сумки в карман или сумку преступника, который теперь не только располагает ключами, но и адресом, к тому же он уже знает ваш распорядок дня и ваших близких и навестит вашу квартиру, когда вы будете отсутствовать. Поэтому, если вы или ребенок потеряли ключи, тут же смените замки, иначе ваш ребенок может придти из школы, а дверь окажется открытой.

Но не только потеря ключей помогает преступнику оказаться в вашей квартире, но и ваша привычка оставлять ключи под ковриком или над дверью. Не думайте, что эти тайники известны только вам, их хорошо знают и преступники, а ребенок, не найдя ключей в положенном месте, толкает дверь и беззаботно входит в квартиру, дверь же открыта. Поэтому не оставляйте ключи, где до них легко добраться преступникам, если вы доверяете соседям, оставляйте у них или отдавайте ребенку.

В том, что ребенок, увидев открытой дверь, входит в квартиру, даже не задумываясь о последствиях, есть и ваша вина. Ведь именно вы приучили ребенка к тому, что, выходя за почтой, к соседке или вынося мусор, вы не запираете дверь, а просто прикрываете ее, надеясь, что скоро вернетесь, или в ожидании гостей вы ее опять открываете, ссылаясь на то, что грязными руками вам будет ее трудно открыть, а вы не хотите заставлять людей ждать. Именно своей беспечностью вы губите ребенка, теперь он открытую дверь воспринимает как примету того, что вы дома, и он входит навстречу преступникам.

Поэтому, чтобы уберечь собственное чадо от досадных ошибок, приучите его и закрывайте сами дверь на ключ, даже если вы вышли вынести ведро. Не забывайте напомнить ребенку, уходя на работу, что он должен запереть дверь, и не довольствоваться ее захлопыванием. И если он пришел домой, а дверь просто захлопнута, у него должно возникнуть предчувствие опасности. Он должен пойти к соседям и позвонить домой, но не входить в квартиру. А чтобы проверить, достаточно ли хорошо ваш ребенок усвоил правила, вы можете сделать проверку. Перед самым приходом ребенка из школы откройте дверь, и если ваш ребенок беззаботно вошел, у вас есть все основания опасаться за его жизнь, но если ваше чадо воспользовалось правилами и позвонило домой, вы можете быть спокойны, поднимите трубку и объясните, что просто устроили ему проверку и он выдержал экзамен.

А теперь еще раз повторим правила, которые должен соблюдать ваш ребенок, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой:

Если, подходя к квартире, ваш ребенок увидел выходящего из нее или пытающегося открыть дверь постороннего, он должен пойти в противоположный конец лестничной клетки и позвонить соседям, позвав их на помощь, но ни в коем случае не подходить к незнакомцу и не выяснять, что тот делает около его квартиры.

Не разрешайте ребенку следить за человеком, которого он видел около своей квартиры.

Когда вы придете с работы, ваш ребенок должен рассказать вам о посторонних, подходивших к квартире.

Если ребенок заметил, что дверь квартиры открыта, он должен, не входя домой, зайти к соседям и от них позвонить вам на работу и к себе в квартиру. Если ему никто не ответил, ему необходимо позвонить в милицию и сообщить о происшествии. Даже если ему посоветовали войти в квартиру, он должен либо отказаться, либо попросить войти туда соседей, а лучше дождаться милиции.

Если ребенок открыл дверь, а вещи лежат упакованными в коридоре или там стоят чужие сумки, он должен немедленно выйти из квартиры, и, зайдя к соседям, позвонить вам домой, а если никто не ответил -- в милицию.

Если вы или ваш ребенок потеряли ключи или у вас их вытащили в транспорте, немедленно смените замки.

Не оставляйте ключи под ковриком около двери или над дверью, об этих тайниках известно преступникам, отдавайте ключи соседям, которым вы доверяете или знакомым, живущим поблизости.

Приучите ребенка запирать дверь, не довольствоваться ее захлопыванием.

Закрывайте дверь сами и требуйте этого от ребенка, даже если вы вышли к соседке или выносите мусор.

Чтобы убедиться, достаточно ли хорошо ваш ребенок усвоил правила собственной безопасности, устройте ему маленькую проверку и, если он сделал какие-либо ошибки, разберите их вместе с ним, объясняя, чем они могут ему грозить в реальной ситуации.

Напоминайте ребенку, что его безопасность во многом зависит от правильного поведения и соблюдения ваших советов. Ребенок должен усвоить, что, если он пришел домой, а дверь открыта, это сигнал опасности, сигнал, что в доме посторонние и нельзя заходить в квартиру.

Ольга Богачева, Юрий Дубягин



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам